
Урок 1
2. Катя живет на четвертом этаже, а Оля – на втором. Поднимаясь на четвертый этаж, Катя проходит 60 ступенек. Сколько ступенек надо пройти Оле, чтобы подняться на второй этаж? (первый этаж расположен на уровне земли)
Урок 2
1. Часовая и минутная стрелки иногда совпадают, например, в 12 или в 24 часа. Сколько раз они совпадут между 6 часами утра одного дня и 10 часами вечера другого дня?
2. Для банка заказали новый сейф, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда. Высота сейфа 1,5 метра, ширина составляет 9/25 высоты, а глубина 11/18 ширины. Какое наибольшее количество слитков золота, имеющих форму куба с ребром 9 см, можно положить в этот сейф? (Банк укладывает слитки плотно и ровно друг на друга).
Урок 3
2. Максим, Игорь, Никита и Артем сажали деревья на участках. Максим посадил больше всех – 23 дерева, а Никита меньше всех – 11 деревьев. Сумма количества деревьев, посаженных Игорем и Артемом, делится нацело на 6. На скольких участках ребята посадили деревья, если на всех участках посадили ровно по 5 деревьев?
Урок 4

Урок 5
первый из двух предметов – otola,
второй из двух – tarolo,
второй из трех – muguchal,
второй из пяти – arolo,
четвертый из пяти – muguchal-tarolo,
пятый из пяти – tarolo,
третий из семи – arolo,
четвертый из семи – muguchal,
первый из девяти – otola,
второй из девяти – arolo,
шестой из девяти – muguchal-tarolo,
седьмой из девяти – muguchal-tarolo.
* Язык беа относится к андаманской семье языков, на нем говорят около 100 человек на острове Южный Андаман.
Задание 1. Как назвать на языке беа первый из пяти предметов, пятый из семи, седьмой из семи, четвертый из девяти, пятый из девяти, восьмой из девяти предметов?
Задание 2. Если, разговаривая на беа, вы забыли слово arolo, каким словом вы могли бы его заменить?
Объясните ваше решение.
Урок 6
При разработке алгоритма решения задачи используйте команды типа: “6 к 10”, где 6 – номер перекладыаемой спички, а 10 – номер спички, к которой кладется перекладываемая. Алгоритмов может быть несколько.

Урок 7
Сколько зоксиан проживает на каждом острове и как называются острова в порядке возрастания их размеров, если известно, что:
1. Самый маленький остров населяет 1/10 часть всего народа
2. Самый большой остров – Зод. Самый маленький – не Зоз.
3. На одном острове живет 1/5 часть народа Зокс. На другом острове – 1/3.
4. Зоб – в полтора раза больше, чем один из других островов.
5. На острове Зон на 100 человек больше, чем на самом маленьком.
6. Всего на всех островах проживает 750 аборигенов.
Привести подробное решение.
Урок 8
+ # @
# @
——–
# * #
Известно, что жители этой планеты использовали некую позиционную систему счисления. Помогите космонавтам расшифровать эту запись.
Сколько могло быть пальцев на руках у инопланетян?
Урок 9
а) Переведите число MCMXCVI в десятичную систему счисления.
б) Переведите число 462 в римскую систему счисления.
2. Двухразрядное число, записанное в четверичной СС при перестановке его цифр равно числу в семеричной СС. Найти оба эти числа или досказать, что такое невозможно.
3. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 18 записывается в виде 30. Укажите это основание.
Урок 10
2. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 18 оканчивается на 3.
3. В саду 100q фруктовых деревьев. Из них: 33q яблони, 22q груши, 16q слив и 17q вишен. Найдите основание системы счисления, в которой посчитаны деревья.
Урок 11
С Л О В О
С Л О В О
С Л О В О
+ С Л О В О
С Л О В О
С Л О В О
С Л О В О
————–
Ф Р А З А
Каким цифрам соответствуют буквы примера? Восстановите пример. Ответ объясните.
Урок 12
Единственного судака поймал Сергеев. Было выловлено всего 3 окуня. Все рыбаки вместе набрали 18 очков. Меньше всего очков получил Панин, хотя он и наловил больше всех. Панин и Борисов вместе набрали столько же очков, сколько Сергеев и Леднев вместе. И, наконец, у всех оказалось разное количество очков.
Определить, какой улов был у каждого из рыбаков? Ответ объяснить.
Урок 13
Начало: вскочить с постели; надеть рубашку; надеть пиджак; надеть правый ботинок; посмотреть на часы, если вскочил на несколько минут раньше, то лечь подремать; в противном случае надеть брюки; надеть левый носок; сходить умыться; если портфель не собран, то собрать; в противном случае позавтракать; надеть правый носок; надеть галстук и пиджак; надеть левый ботинок; если холодно, то надеть пальто; надеть шапку; выбежать из дома; вернуться назад; взять портфель; выбежать из дома; забежать за Вовкой; если он дома и еще завтракает, то, если есть время, позавтракать вместе с ним и бежать в школу вместе; в противном случае бежать в школу одному; конец.
Цель программы: в любом случае Петя должен прийти в школу нормально одетым, сытым и с портфелем.
Ошибками являются:
1) операторы или группы операторов, которые при каких-либо стечениях обстоятельств или в любом случае не позволяют достигнуть цели.
2) отсутствие операторов, обеспечивающих достижение цели.
Ваша задача: выписать все ошибки и объяснить, почему это ошибки.
Урок 14

В таблице В – выигрыш; П – проигрыш; Н – ничья.
Очки считаются так: за выигранную игру команда получает 2 очка; за ничью 1 очко за проигранную игру 0 очков.
Урок 15
+ КИТО
КИОТО
_______
ТОКИО
Пример выполнен верно.